ГУ КЦСОН Кугарчинского района

новости


30.10.11 

24.10.11 

20.10.11 


поиск


Отделение реабилитации "Аулия"

"Аулия" с. Новохвылынск Кугарчинского района РБ


Государственное учреждение "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" создано в соответствии с республиканской целевой программой "Дети- инвалиды" 15 декабря 2003 года.

Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями  является структурным подразделением Государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Кугарчинского  района Республики Башкортостан». Отделение создано в целях проведения детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья мероприятий по медико-социальной, психолого-социальной, психолого-педагогической, профессиональной и социальной реабилитации. Направленной на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, восстановление социального статуса ребенка-инвалида, достижение им материальной независимости и его социальной адаптации. Отделение предоставляет комплекс реабилитационных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья от рождения до 18 лет.

Отделение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан

С 2010года в отделении реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями начали практиковать заезды «Мать и дитя»

Дети  поступают  в отделение   реабилитации   по   путевкам ОТ  и  СЗН  Кугарчинского  района. Пребывание   в   отделение    стационарное,  двадцать один день, услуги производятся бесплатно.
Комплексная реабилитация .


Отделение реабилитации  для   детей   и подростков  с  ограниченными возможностями     здоровья     оказывает    следующие     формы     и    методы реабилитации:

- медицинская  реабилитация;

- социально-педагогическая реабилитация ;

- психолого – педагогическая  реабилитация;

- допрофессиональная подготовка.

Предоставляет следующие  виды  услуг:

- медико – оздоровительные  ( массаж,  физиотерапевтическое  лечение, лечебная физкультура, фитотерапия);

- психолого – педагогические;

- социально – бытовые;

- социально – трудовые;

Наличие специалистов:

- медицинская  реабилитация: врач – педиатр;  медсестра  массажа; медсестра физиотерапевтического   кабинета;   диетическая   медсестра;  инструктор  по физической культуре.

- психолого – педагогическая реабилитация: психолог; логопед – дефектолог;

организатор культурного досуга, воспитатели.

- профориентация: психолог; инструктор по труду.

- социальная   реабилитация:  социальный педагог ,   инструктор   по   труду.
Основные  направления  работы  отделения реабилитации – социальная  и медицинская.

Перечень форм и методов работы по всем направлениям:

социальная реабилитация включает в  себя  социально – бытовую  адаптацию детей – инвалидов. Использование  стенда  «Интегратор»,  игровую  терапию, занятия с логопедом, психологом, социальным  педагогом,  инструктором  по трудотерапии,  культорганизатором.

Медицинская  реабилитация  включает:

- физиотерапию  на  современных  аппаратах: Вулкан,  Электросон, МАГ– 30, РИКТА,  ингаляторы,  УВЧ  и  т.д.

- массаж;

- фитотерапию;

- лечебную физкультуру. 

Проблема   социализации    детей   с    ограниченными   возможностями является   наиболее   сложной   и   комплексной  среди   того   круга  проблем, которые  сопровождают   процесс   становления   личности. Можно  отметить также  те моменты, которые препятствуют социализации ребенка – инвалида: зачастую  это  негативное отношение к инвалидам в обществе,  неприятие его сверстниками. Эти   и   другие   факторы    приводят  к    тому,    что   ребенок   с   ограниченными      возможностями      здоровья     проникается     чувством собственной неполноценности, ненужности,  что  затрудняет  его  социальное  самочувствие и  вхождение  в  общество  в  будущем.

Основная       деятельность     социального     педагога     в     отделении реабилитации   направлена     на   сохранение   психического,  соматического,  и   социального   благополучия    детей    и      подростков    с  ограниченными возможностями      в     процессе    воспитания,  обучения,   и    проживания   в отделении. Содействие  охране  прав личности  в соответствии  с Конвенцией по     охране    прав     ребенка. Изучение    психолого-медико-педагогических  особенностей      личности      детей    и    ее   микросреды,   условия     жизни. Выявление       интересов      и       потребностей,    трудностей    и      проблем, конфликтных  ситуаций, отклонений  в  поведении   детей   и   своевременное оказание   им   социальной   помощи   и   поддержки. Организация различных видов    социальной   деятельности   детей,   мероприятия,   направленные   на развитие   социальных    программ. Налаживание   гуманных   и   нравственно здоровых   отношений  в социальной среде. Содействие созданию обстановки психологического      комфорта      и      безопасности      личности    детей     и подростков обеспечение  охраны  их  жизни  и  здоровья.

Проблема   инвалидности   у  ребенка   не   несет   в   себе  только чисто медицинский аспект, она больше связана с социальной  проблемой  неравных возможностей. Для    успешной     социализации    детей    с    ограниченными возможностями      здоровья     объективны,    необходимы     дополнительные ресурсы  общества,  направленные  на   видоизменение   среды  с  тем,  чтобы  она  стала   максимально   благоприятной   для   жизнедеятельности   детей    с    ограниченными     возможностями      здоровья      и    способствовала    их   самореализации. Успешная социализация     ребенка      с      ограниченными     возможностями      имеют    первостепенное   значение   для   организации  их жизнедеятельности, развития  и самореализации   в  будущем,  оказывая   тем  самым   влияние  не  только  на благополучие   данной  категории    детей,  но  и   общества   в   целом. А   чтобы   ребенок    смог   приобрести    жизненный    опыт,  потребность   осознания   собственного  «Я» в  системе  общественных   ценностей    и    потребность   перспективы    будущего     необходима    четко  скоординированная  работа  всех участников   взаимодействия  с  ребенком  с  ограниченными  возможностями  здоровья.

         Исходя  из выше  сказанного  можно  сделать вывод,  что  деятельность социального   педагога   в    отделении   реабилитации    имеет  очень  важное значение     в     становлении     личности     ребенка.  Создании   условий   для психологического   комфорта  и  безопасности  ребенка,  удовлетворении  его потребностей    с     помощью    социальных,    правовых,     психологических, медицинских,  педагогических  механизмов.  Предупреждении и преодолении негативных    явлений   в   семье,  школе,   ближайшем   окружении  и  других социумах.


зав. отделением-Булатов Ильшат Алмерович
 


  2006 - 2011 г., ГУ КЦСОН Кугарчинского района, все права защищены.

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS